Концепция тренинговых программ для подростков

Концепция тренинговых программ для подростков

Современная школа, как и весь наш социум, ориентирована на индивидуальный успех и достижения. И эта идея является продвигающей и развивающей, но, как всегда, имеет «обратную сторону». В детских коллективах растет конкуренция, возникают конфликтные ситуации, разрушаются дружеские связи и доброжелательные отношения. И это, в свою очередь, создает благоприятную почву для появления буллинга. С нашей точки зрения, противодействие этому могут составить идеи кооперации, совместной деятельности, командной работы, идеи партнерства и сотрудничества.

 

На первый взгляд, почти все мероприятия в школе включают элемент кооперации: спортивные соревнования, различные творческие и тематические конкурсы («Что?Где?Когда?», «Мис и Мистер школы». КВН). Все перечисленные мероприятия направлены на победу одной команды над другой, одного класса над другим. Элемент кооперации заключается лишь в необходимости объединения «против кого-то». Если быть уж совсем точными, то кооперироваться нужно только тогда, когда я один победить/выиграть не могу, и в общем результате важна лишь победа «любой ценой», что формирует определенную ценностную ориентацию у детей и подростков, ориентированную исключительно на свой выигрыш.

Зачем детям учиться сотрудничеству?

Во-первых, чтобы понять, что совместные достижения не менее ценны, чем индивидуальные.

Во-вторых, чтобы удовлетворить потребность в принадлежности к группе своих сверстников. И чтобы выбор был в пользу позитивного сообщества, а не деструктивных объединений.

В-третьих, в игре каждый ребенок исследует свои сильные и слабые стороны и приобретает опыт успешной индивидуальной стратегии, которую будет использовать в командной работе, что, несомненно, пригодится ему во «взрослой жизни».

В-четвертых, совместное преодоление трудностей в игровых задачах способствует установлению дружеских, доброжелательных, устойчивых и продолжительных отношений. Это снижает подростковую агрессивность, конфликтность, стремление к личному успеху за счёт других, способствует социализации и гармоничному развитию.

 

Методы работы:

нарративные сюжетно-ролевые игры

элементы веревочного курса

настольные игры

командные игры

тренинговые упражнения

индивидуальные коррекционные занятия (по запросу ребенка или родителей)

 

Результаты:

уверенность в себе

навыки командной работы

умение говорить и слушать

концентрация внимания на задаче

планирование действий



Похожие записи:

Обучающие корпоративные программы
Обучающие корпоративные программы
В разделе: Услуги
Обученный и мотивированный персонал, организованные и деятельные команды, эффективные и своевременные управленческие решения, инновационные средства и методы организации и управления, развитие орга...
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЧЕТВЕРГ. План работы на январь-февраль 2017 года
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЧЕТВЕРГ. План работы на январь-февраль 2017 года
В разделе: Методический четверг
Ближайшие мероприятия методического четверга
Чем наша школа отличается от других?
Чем наша школа отличается от других?
В разделе: Киевская школа тренеров социально-психологического тренинга (СПТ)
В существующем разнообразии подходов к подготовке тренеров достаточно сложно разобраться: предлагаются как экспресс-программы «под ключ» (3-6 дней), так и длительные (до 2-х лет), как в...
Новый набор в Киевскую школу тренеров СПТ. Установочная сессия 17-20 сентября 2015
Новый набор в Киевскую школу тренеров СПТ. Установочная сессия 17-20 сентября 2015
В разделе: Киевская школа тренеров социально-психологического тренинга (СПТ)
Нашей Школе тренеров 17 лет. Вполне солидный возраст – остался год до совершеннолетия! И вполне закономерно возникает желание подвести некоторые итоги, поделиться достижениями, проанализирова...
Комментарии (0)