Программа обучения

Программа обучения

Обучение проводится в форме теоретико-тренингово-рефлексивных семинаров.

1-й блок (начальный): Основы коммуникации; коммуникативные установки и навыки 80 час (для тех, кто не заканчивал КШТ КАППП);

2-й блок (базовый): Основы медиации и фасилитации диалога. Модель медиации и фасилитации диалога. Трансформация конфликтов. Организация медиации и диалогов в той практической области, где работают обучаемые. 130 часов (в группе, малых группах, индивидуально)

3-й блок (квалификационный): Описание проведенной медиации (медиаций) и проекта диалога по специальной схеме; публикация текста дипломной работы 60 час (индивидуальная работа; дипломная работа защищается в группе и публикуется)

Всего: 270 час.

Сертификация.

В программе обучения предусматривается возможность получения диплома (итогового квалификационного сертификата) медиатора. Обучаемым предоставляется две возможности сертификации: КАППП и ARGE Bildungsmanagement, Вена. Австрийский диплом выдается при условии прохождения не менее 72 "австрийских" часов обучения. Каждый семинар сертифицируется отдельно (сертификат участия). Часы австрийской и украинской части программы обучения взаимно засчитываются. В учебные часы входят также участие в конференциях (указанных организаторами)

 

Содержание программы

1. Темы и ключевые понятия.

1.1. Межперсональное взаимодействие: Основные формы (соприсутствие, сотрудничество, соперничество, манипуляция). Проявления субъективности (самовыражение, спонтанность, обратная связь, защиты, сопротивление)

1.2. Базовые коммуникативные установки и навыки: Формирование установок приписывания значимости мнению другого, приписывания значимости соглашению. Ослабление установок тенденции выглядеть в лучшем свете, стремления быть правым, занимать позицию сверху. Формирование навыков установления, поддержания, выхода из контакта; подачи информации (говорения), приема информации (активного слушания)

1.3. Конфликтология Медиатора, фасилитатора диалога: Конфликт как «заболевшие» отношения. Субъект конфликта, стороны конфликта. Локализация конфликта. Предмет конфликта. История конфликта. Карта конфликта. Интересы сторон конфликта. Диагностика конфликта

1.4. Процесс и Модели медиации: Гарвардская модель переговоров. Динамика медиации (Шести-шаговая модель). Этапы медиации, их задачи. Модель S.E.E.D. Динамика трансформации конфликта. Медиативные техники (снижения напряжения в конфликте, локализации конфликта, преодоления сопротивления процессу переговоров, повышения договороспособости участников и др.). Принципы процесса медиации.

1.5. Договоры в медиации. Договор о проведении медиации. Итоговое медиационное соглашение. Договороспособность участиников.

1.6. Позиция медиатора, фасилитатора диалога: Нейтральность. «Всепартийность». Конструктивность. Конкретность. Прагматизм. Результативность. Креативность.

 

2. Методы обучения, освоения основ, развития навыков и умений.

Обучение проводится в группах и индивидуально. Групповые модули - по 3-4 дня. В них интенсивные тренировочные фазы совмещаются с информационными и теоретическими комментариями и рефлексивными фазами. Тренинговая часть осуществляется в ролевых, экспериенциальных, иммитационных и симулятивных играх. Дискуссии и диалоги – также используемые в семинарах методы обучения. Индивидуально или в малых группах между модулями участники выполняют практические задания, сопровождаемые индивидуальными супервизиями по скайпу или очно. Совмещение индивидуального и группового обучения – особенности нашей Программы. Обучение сопровождается раздаточными материалами, в котором – таблицы, объяснительные схемы, статьи, связанные с осваиваемым материалом семинаров.

 

Дизайн программы

 

1-й блок (начальный): Основы коммуникации; коммуникативные установки и навыки. 80 час

1. Тренинг «Коммуникативные установки», А.Фиалковский

4 дня 10.00-18.30

Раз в неделю (четверг) 18.30-21.30 работа в учебной группе по задаче, поставленной обучающим тренером

2. Тренинг «Коммуникативные техники и навыки», А.Фиалковский

4 дня 10.00-18.30

Раз в неделю (четверг) 18.30-21.30 работа в учебной группе по задаче, поставленной обучающим тренером

 

2-й блок (базовый): Основы медиации и фасилитации диалога. 130 час

1. Тренинг урегулирования конфликтов, Е.Дружинина, А.Фиалковский

2 дня 10.00-18.30

Раз в неделю (четверг) 18.30-21.30 работа в учебной группе по задаче, поставленной обучающим тренером

2. Тренинг ведения переговоров (Гарвардская модель), В.Яценко

2 дня 10.00-18.30

Раз в неделю (четверг) 18.30-21.30 работа в учебной группе по задаче, поставленной обучающим тренером

3. Процесс и модели медиации, Г.Похмелкина

3 дня 10.00-18.30

Раз в неделю работа в учебной группе по задаче, поставленной обучающим тренером

4. Договоры в медиации, Г.Похмелкина

3 дня 10.00-18.30 Раз в неделю работа в учебной группе по задаче, поставленной обучающим тренером

5. Позиция медиатора, фасилитатора диалога, Г.Похмелкина

3 дня 10.00-18.30

Раз в неделю работа в учебной группе по задаче, поставленной обучающим тренером

 

3-й блок (квалификационный), Г.Похмелкина, В.Яценко. 60 час

Проведение дополнительных семинаров по специализированной тематике (по запросу группы). Проведение и описание медиаций. Индивидуальные супервизии по скайпу или очно. Подготовка и защита дипломной работы.



Похожие записи:

Киевская школа тренеров СПТ. Методика  разработки программы и ведения тренинга. 1 - 4 декабря 2016 года
Киевская школа тренеров СПТ. Методика разработки программы и ведения тренинга. 1 - 4 декабря 2016 года
В разделе: Киевская школа тренеров социально-психологического тренинга (СПТ)
В программе сессии принципы разработки программы тренинга и навыки управления групповой динамикой.
Киевская школа тренеров СПТ. Новый набор 13-16 октября 2016 года
Киевская школа тренеров СПТ. Новый набор 13-16 октября 2016 года
В разделе: Киевская школа тренеров социально-психологического тренинга (СПТ)
Новый набор в Киевскую школу тренеров СПТ. Установочная сессия 13-16 октября 2016 года. В программе сессии тренинг коммуникативных установок.
Процесс обучения в Киевской школе консультирования
Процесс обучения в Киевской школе консультирования
В разделе: Киевская школа консультирования
Сколько длится подготовка в проекте? Из чего состоит процесс обучения в КШК? С какой частотой проходят сессии?
Чем наша школа отличается от других?
Чем наша школа отличается от других?
В разделе: Киевская школа тренеров социально-психологического тренинга (СПТ)
В существующем разнообразии подходов к подготовке тренеров достаточно сложно разобраться: предлагаются как экспресс-программы «под ключ» (3-6 дней), так и длительные (до 2-х лет), как в...
Комментарии (0)