Первая киевская школа психотерапии

Первая киевская школа психотерапии

Продолжается набор участников в обучающие психотерапевтические группы. Сессия состоится 8 - 12 марта 2017 года на выездной базе в Чернигове.

Украинский союз психотерапевтов (УСП) и Киевская ассоциация практикующих психологов и психотерапевтов (КАППП) осуществляют психотерапевтическую подготовку в следующих направлениях:

- клиент-центрированная терапия по К. Роджерсу
- семейная системная психотерапия 
- групповой психоанализ (группа Романа Кечура)
- психодрама
 
- гештальт-психотерапия

Согласно программе школы планируется проведение 10 семестров. В рамках которых:
- 300 часов личного опыта самоанализа в группе в одном из выбранных направлений;
- 420 часов теории;
- 150 часов работы со специальной литературой и методическими материалами (самостоятельно);
- 480 часов методики, практики, супервизии.   

Программа школы реализуется в соответствии с образовательными, нормативными и просветительскими целями Украинского союза психотерапевтов (УСП) и КАППП. Программа школы согласована с учебными проектами Европейской Ассоциации Психотерапевтов (ЕАП), действительным членом которой является Украинский Союз Психотерапевтов. Психотерапевтические группы проводят тренеры Украины и России, имеющие квалификацию обучающего тренера УСП. Состав тренеров школы официально признан УСП и КАППП. По окончании программы выдается сертификат, дающий основание на получение Евросертификата по психотерапии.

Обучение организовано в виде выездных семестров личного опыта длительностью 5 дней с интервалом 5 месяцев, межсеместровой работы и пленарных теоретических сессий. Первый семестр имеет вводный характер.  Набор участников — по результатам интервью — допуска.

Требования к кандидатам:
— высшее гуманитарное образование;
— возраст не менее 21 лет.

Руководитель проекта: Дружинин Андрей Михайлович

Координатор проекта: Журавель Марина
тел.:  (050) 352-19-72, (067) 445 36 67
e-mail: kappp.office@gmail.com

 

Положение о киевской школе психотерапии

Украинский союз психотерапевтов
Киевская ассоциация практикующих психологов и психотерапевтов

Согласовано с Бюро УСП и Коллегией КАППП
Ответственный исполнитель: Дружинин А.М.

Данное положение регулирует отношения основных коллективных субъектов включенных в процесс практического обучения психотерапевтов в рамках совместного проекта УСП и КАППП "Киевская школа психотерапии".  

Основными коллективными субъектами данного процесса являются:
— оргкомитет
— супервизионно-тренерский состав
— состав участников учебных групп

1. Место пребывания, структура и функции
Адрес оргкомитета: г. Киев, ул. Срибнокильская, 12, секция А, офис 121.  
1.1.Целевая установка: повышение психического комфорта и здоровья населения Украины, в частности путем подготовки квалифицированных специалистов, поддержка всех признанных УСП и КАППП подходов практической психологии и психотерапии в различных социально-значимых областях применения.  
1.2. Структура: оргкомитет, супервизионно-тренерский совет, региональные рабочие группы (РРГ), отдельные специалисты (условие: осуществление профессиональной деятельности, выполнение квалификационных требований и/или членство в профессиональных организациях), закрытые учебные группы. 1.2.1. Оргкомитет: центральная организационно — координирующая структура, обеспечивающая общее руководство проектом, организационную и идеологическую целостность проекта, ритмичность и качество процесса подготовки специалистов.
1.2.1.1. Структура оргкомитета: Руководитель проекта, центральный офис, кураторы по направлениям, региональные организационные группы.
1.2.1.1.1. Руководитель проекта: общее руководство проектом, внешняя и внутренняя координация деятельности.
1.2.1.1.2. Центральный офис: оперативно — организационное обеспечение оргкомитета проекта.
1.2.1.1.3. Кураторы по направлениям: участие в работе оргкомитета и супервизионно-тренерского совета. Определение и согласование режима подготовки. Разработка учебных планов, программ, аттестационных и квалификационных требований, критериев и алгоритмов. Формирование и мониторинг банка необходимых учебно-методических материалов, пособий и принадлежностей. Формирование группы супервизоров, преподавателей и тренеров, обеспечение процесса ротации ведущих групп в рамках направления. Участие в работе центрального офиса.
1.2.1.1.4. Региональная организационная группа: координация работы региональных рабочих групп, организационное обеспечение локальных учебных семестров.
1.2.2.Супервизионно — тренерский совет: обеспечение идеологической целостности проекта, поддержка удовлетворяющего современным мировым требованиям уровня процесса подготовки специалистов, осуществление аттестационных и квалификационных процедур. Формирование учебных планов проекта по направлениям.
1.2.3.Отдельные специалисты: ведение закрытых учебных групп, супервизирование, индивидуальная терапия участников процесса подготовки, осуществление учебно-методической деятельности.
1.2.4.РРГ: регулярная совместная деятельность, нацеленная на поддержание и повышение уровня квалификации, разрешение профессиональных осложнений в небольших группах (3-8 участников) по месту жительства, организуемая на принципах интервизии либо под руководством руководителя РРГ (имеющего квалификацию супервизора).
1.2.5.Закрытые учебные группы: сессионная учебная деятельность, обеспечение процессов приобретения участниками проекта личного опыта, частичной теоретической и методической подготовки, супервизии.  

2. Деятельность по первичной профессиональной подготовке и повышению квалификации в 1994 — 1999 гг.
а) первичная профессиональная подготовка: До основания школы — участие в обучающем проекте УСП, ЕАП для работающих консультантов. (Трускавецкий проект) с инструкторами из Австрии и Германии. 1996 — организация Киевской Школы Психотерапии в рамках программы УСП <Введение евросертификата по психотерапии в Украине> совместно УСП и КАППП при содействии ЕАП. Систематизация профессиональной подготовки 1999 с учетом требований ЕАП, УСП, КАППП, других профессиональных организаций.
б) Квалификация обучающего персонала В обучающий персонал входят супервизоры, тренеры, ко-тренеры, консультанты-практики (психотерапевты), признанные УСП и КАППП ведущими специалистами в своих направлениях, реквизиты которых занесены в соответствующие реестры.  

3. Обучение психотерапевтов.
3.1.Цель: обучение должно обеспечивать теоретические знания и практические навыки, необходимые для квалифицированного консультирования индивидов и групп, согласно современным мировым требованиям и в соответствии с законами Украины.  
3.2. Условия допуска
3.2.1.Согласно положениям УСП, КАПП и с учетом требований международных профессиональных институтов и организаций, к профессиональной подготовке психолога-консультанта (психотерапевта) допускается тот, кто:
— дееспособен,
— кому исполнился 21 год,
— кто располагает узаконенным правом и реальной возможностью выполнять профессиональные функции психолога консультанта, или психотерапевта, либо завершает подготовку, дающую такое право,
— кто прошел программу пропедевтики в рамках избранного им теоретического направления (46 часов групповой работы). Содержание программы пропедевтики по направлению: ознакомление с методом через личный опыт, самоанализ мотивации и профессиональной пригодности для практической работы в рамках выбранного теоретического направления практической психологии и психотерапии.

3.3.Содержание обучения
3.3.1.Личный опыт
3.3.1.1. Личный опыт клиента групповой учебной психотерапии в рамках закрытой учебной группы. (Объем устанавливается с учетом общих профессиональных стандартов и современных требований для данного направления).
3.3.1.2. Личный клиентский опыт индивидуальной психотерапии. (Необходимость и объем устанавливается с учетом общих профессиональных стандартов и современных требований для данного направления).
3.3.2. Теория. Теоретическое обучение охватывает следующее содержание:
3.3.2.1. Теория развития человека на протяжении всего жизненного цикла, включая сексуальное развитие.
3.3.2.2. Понимание различных психотерапевтических подходов.
3.3.2.3. Теория личностных изменений.
3.3.2.4. Теория межличностного взаимодействия и социальных аспектов психологического консультирования (психотерапии).
3.3.2.5. Теория психопатологии
3.3.2.6. Методология психологического консультирования (психотерапии) в рамках выбранного подхода, диагностика, интервенция, коррекция.
3.3.2.7. Основная литература и результаты современных исследований в рамках выбранного подхода.
3.3.3.Опыт наблюдения. Наблюдение за процессом групповой и индивидуальной работы.
3.3.4.Супервизия. Прохождение групповой и индивидуальной супервизии. Практическая работа под непосредственной супервизией.
3.3.5.Практическая профессиональная деятельность. Документально подтвержденный опыт практического психологического консультирования и психотерапии.  
3.4. Организация обучения. Обучение включает восемь организационных элементов:
— малая закрытая учебная группа,
— большая учебная группа,
— теоретико-методологический семинар,
— индивидуальная подготовка
— региональная рабочая группа,
— практика,
— пленарный учебный семестр,
— локальный учебный семестр.

3.4.1. Малая закрытая учебная группа. Базовой единицей процесса обучения является подготовка в закрытой учебной группе. Закрытая учебная группа формируется региональной организационной группой (от 7, до 16 участников), и регистрируется в оргкомитете проекта. Закрытая учебная группа начинает свою работу с момента регистрации в оргкомитете проекта. Работа закрытой учебной группы осуществляется в форме пленарных и локальных учебных семестров (2 — 3 учебных семестра в год, объемом 40 — 50 часов каждый).
3.4.1.1. Занятия в закрытых учебных группах длятся не менее 4х лет. Обучение охватывает теорию, методику, личный опыт и супервизию, включает следующие блоки:
3.4.1.2. Блок 1: "Самость в контакте с другими". Систематическое исследование собственных переживаний, связанных с переживаниями и мнениями других. Анализ собственных образцов формирования и осуществления взаимоотношений. Опыт восприятия и анализа закономерностей группового процесса.
3.4.1.3. Блок 2: "Личность терапевта". Осознание профессиональных изменений в структуре собственной личности, осведомленность о ее текущем состоянии
3.4.1.4. Блок 3: "Психодинамика в рамках терапевтических отношений". Диагностика; методология; первичное интервью и планирование терапии; терапевтические изменения и результаты; консультирование; коррекция.
3.4.1.5. Работа закрытой учебной группы предполагает реализацию принципа ротации ведущих учебных групп и осуществляется при самофинансировании группы.
3.4.2.Большая учебная группа. Большая учебная группа формируется оргкомитетом во время пленарного семестра. В большой учебной группе должны участвовать участники всех малых учебных групп и тренерский совет семестра в полном составе.
3.4.2.1. Работа учебных групп, как малой, так и большой организуется под руководством ведущего группы (тренера) и ко-тренера, включенных в соответствующие квалификационные разделы реестров обучающих тренеров УСП и КАППП. Участие в руководстве группой только одного тренера допускается только в экстраординарных обстоятельствах.
3.4.3.Теоретико-методологический семинар. Функционирует по сессионному принципу в традиционной академической лекционно-семинарской форме. К участию в работе семинара приравнивается участие в научно-практических и методологических конференциях профессиональных организаций, реферативная работа, подготовка публикаций, доклады на конференциях.
3.4.3.1. Сессии теоретико-методологических семинаров организуются организационным комитетом проекта в межсеместровый период с учетом возможностей оптимизации учебной подготовки и стимуляции профессионально консолидирующих процессов.
3.4.3.2. Теоретико-методологический семинар нацелен на проработку существенных разделов теории, метатеории и практики психотерапии и консультирования (исключая работу в закрытых учебных группах).
3.4.4.Региональная рабочая группа (РРГ). Участники учебных групп образуют РРГ для регулярной работы по углублению содержания обучения, изучения литературы; супер- и интервизии.
3.4.5.Практика. Практическая психотерапевтическая или консультационная работа под супервизией или с опорой на возможности РРГ.
3.4.6.Индивидуальная межсеместровая подготовка. Индивидуальная межсеместровая подготовка участников закрытых учебных групп проводится в форме самостоятельной работы с литературой, участия в РРГ, практической профессиональной деятельности, прохождения супервизий и интервизий, наблюдения терапевтических и консультационных процессов.
3.4.6.1. Индивидуальная подготовка документируется в установленном порядке.
3.4.7.Пленарный семестр. Пленарный семестр является базовой формой проведения учебного процесса.
3.4.7.1. Организация проведения пленарного семестра. Организация проведения пленарных семестров осуществляется оргкомитетом проекта.
3.4.7.1.1. Пленарным считается семестр, включающий одновременную совместную работу не менее чем четырех закрытых учебных групп. В структуре семестра предусматривается: проведение больших (объединенных) групп в объеме, необходимом для приобретения личного опыта участия в больших группах; организация перекрестных супервизий; выполнение совместных теоретико-методологических блоков.
3.4.7.1.2. Пленарный семестр проводится в форме непрерывного интенсивного учебного блока. Длительность и содержательное наполнение семестра определяется оргкомитетом в соответствии с учебным планом проекта. Длительность семестра не должна превышать семь дней. Конкретные сроки проведения семестра согласовываются с задействованными в данном семестре ведущими учебных групп.
3.4.7.1.3. Учебный процесс организуется в виде сдвоенных учебных сессий (90 мин) малых учебных групп, либо больших групп.
3.4.7.1.4 Общее количество сдвоенных сессий в день не должно превышать 4 (8 академических учебных часов в день).
3.4.7.1.5. Сдвоенные учебные сессии разделяются перерывами длительностью 30мин. Ежедневно предусматривается обеденный перерыв длительностью не менее 120мин.
3.4.7.2. Тренерский совет пленарного семестра. Состоит из задействованных в данном семестре супервизоров, ведущих, ко-тренеров и наблюдателей.
3.4.7.2.1. Проводит анализ состояния групп, состояния ведущих групп и ко-тренеров с целью повышения эффективности учебного процесса.
3.4.7.2.1. Заседания тренерского совета проводятся в режиме группы в конце каждого рабочего дня в виде сдвоенных сессий (90 мин.)
3.4.7.3. Функции оргкомитета в ходе проведения пленарного семестра
3.4.7.3.1. В соответствии с принципом ротации и квалификационными критериями УСП и КАППП, обеспечивает учебные группы ведущими и котерапевтами, квалификация которых гарантирует достижение целей проекта.
3.4.7.3.2. Готовит базу для проведения семестра, обеспечивающую приемлемые условия для эффективной работы учебных групп, проживания и питания всех участников семестра.
3.4.7.3.3. Осуществляет полное оперативное организационное обеспечение учебного процесса в ходе семестра.
3.4.7.3.4. Организационные сложности, снижающие эффективность работы учебных групп, обсуждаются на организационных планерках с участием представителей оргкомитета, тренерского совета и учебных групп. Организационные планерки проводятся оргкомитетом в оперативном порядке по запросу представителей тренерского совета или учебных групп. Решения на организационных планерках принимаются коллегиально, протоколируются и выполняются оргкомитетом. Протоколы организационных планерок хранятся в течение функционирования проекта и должны быть в установленном порядке доступны участникам текущего семестра.
3.4.7.3.5. Осуществляет организацию финансирования семестра. Финансирование семестра осуществляется по принципу добровольных взносов участников учебных групп.
3.4.7.3.5.1. Формирует смету расходов, необходимых для проведения семестра и поддержания работоспособности проекта в межсеместровый период
3.4.7.3.5.2. Подсчитывает общую сумму расходов и планирует примерный размер индивидуального добровольного взноса участника проекта.
3.4.7.3.5.3. Непосредственно перед началом семестра на общем собрании участников проекта представляет отчет по текущему состоянию финансирования проекта и предлагает для согласования и утверждения собранием смету на текущий семестр. В ходе согласования сметы вычисляется и утверждается собранием окончательный размер индивидуального добровольного взноса на данный семестр.
3.4.7.3.5.4. Осуществляет сбор индивидуальных добровольных взносов и распределение денежных средств в соответствии со сметой расходов.
3.4.7.3.5.5. Обеспечивает оплату труда ведущих групп и котерапевтов в соответствии с индивидуальными договорами о подряде.
3.4.8. Локальный учебный семестр. Локальным считается учебный семестр автономной работы закрытой учебной группы.
3.4.8.1. Организация локального учебного семестра (место проведения, доставка и пансион ведущих) обеспечивается региональной организационной группой по согласованию с участниками закрытой учебной группы и ведущими, ведущие определяются оргкомитетом проекта.
3.4.8.2. Суммарный объем работы в локальных семестрах не может составлять более 20% общего объема работы закрытой учебной группы.  
3.5. Завершение обучения и аттестация
3.5.1.Условия окончания обучения. Выполнение всех блоков обучения. Завершение практики и сопровождающей практику супервизии (письменное подтверждение). Квалификационный вывод супервизионно-трененрского совета.
3.5.2. Форма завершения. Завершение обучения осуществляется индивидуально в форме. принятой в рамках выбранного направления. Заявление о завершении следует направить в оргкомитет КШПКП. Для проведения требуемых завершающих процедур назначается супервизор (тренер), не принимавший, или принимавший минимальное участие в обучении претендента. В заключительных процедурах должны принимать участие представители закрытой учебной группы, в которой претендент проходил подготовку.
3.5.3.Аттестация обучения проводится супервизионно-тренерским советом. В ходе аттестации оцениваются: результаты участия в отдельных блоках обучения; результаты практической деятельности; результаты завершающих обучение процедур.
3.5.3.1. Результаты участия в отдельных единицах обучения. Активность участия в РРГ подтверждается ее членами. Практическая деятельность представляется в виде аудио- и видеозаписей, протоколов работы и надлежащих материалов о супервизиях.
3.5.3.2. Результаты профессиональной деятельности связываются, прежде всего, с результатами супервизий во время обучения. Они подытоживаются в письменной рекомендации к завершению обучения и отправляются претенденту и в оргкомитет КШПП.
3.5.3.3. Результаты завершающих процедур оцениваются в соответствии с нормативами и критериями выбранного направления и с учетом общепрофессиональных требований.
3.5.4.По результатам аттестации супервизионно-тренерским советом делается квалификационный вывод. Квалификационный вывод может быть положительным или отрицательным. Положительный вывод означает: завершение обучения, присвоение претенденту квалификации консультанта-практика (психотерапевта), занесение реквизитов претендента в реестр консультантов-практиков (психотерапевтов).  
3.6. Критерии выхода из обучения.
3.6.1.Личное решение прервать обучение.
3.6.2.Заключение этической комиссии о наличии грубого нарушения этических положений.
3.6.3.В случаях, когда аттестация (п.3.5.3.) завершается отрицательно, и отсутствуют реальные возможности устранения зафиксированных в ходе аттестации недостатков.
3.6.4.В случаях, когда после трехразового отказа в положительной рекомендации или трехразового отклонения результатов завершающих процедур супервизионно-тренерский совет устанавливает, что цели обучения не достигнуты.

 



Похожие записи:

Профессиональная супервизионная группа
Профессиональная супервизионная группа
В разделе: Первая киевская школа психотерапии
Постоянно действующая, открытая группа  квалифицированной профессиональной поддержки психологов, психологов-консультантов, психотерапевтов.  Группа создана для  - выпускников проекто...
Эпизод: Диагностика конфликта
Эпизод: Диагностика конфликта
В разделе: Авторские мастер-классы А. Дружинина
Мастер-классы оформлены в виде независимых Эпизодов. Итог 34-летнего опыта консультативной практики и размышлений.
Киевская школа тренеров СПТ. Методика  разработки программы и ведения тренинга. 1 - 4 декабря 2016 года
Киевская школа тренеров СПТ. Методика разработки программы и ведения тренинга. 1 - 4 декабря 2016 года
В разделе: Киевская школа тренеров социально-психологического тренинга (СПТ)
В программе сессии принципы разработки программы тренинга и навыки управления групповой динамикой.
Навчальна програма для психотерапевтів з центрованої на особистості терапії
Навчальна програма для психотерапевтів з центрованої на особистості терапії
В разделе: Первая киевская школа психотерапии
Навчальна програма для психотерапевтів (напрямок: клієнт-центрована психотерапія). Погоджено з Бюро УСП та Колегією КАППП. Куратор напрямку: Дружинін Андрій. Мета навчального процесу: оволодіння да...
Комментарии (0)