Программа обучения в Киевской школе консультирования

Программа обучения в Киевской школе консультирования

Обучающая программа Киевской школы консультирования рассчитана на интенсивное усиление практической составляющей подготовки психолога-консультанта.

Целью реализации программы является развитие профессиональной уверенности психолога-консультанта в ходе решения широкого диапазона консультативных задач. В основание данной уверенности закладываются разносторонние прочные практические профессиональные навыки приобретаемые участниками в ходе подготовки.

 

 

Практическая подготовка

Тематические блоки

 Модули1

Формы подготовки

Процедуры

Введение

I. Личный клиентский опыт (Каково быть клиентом?).

- группа личностного роста

 психокоррекционная группа2

- первый скрининг допуска

«Сбор чемодана»

Методика ведения первичной беседы и формулирования консультативной задачи (терагностическая беседа)

II. Установление контакта.

- информационный блок
- практикум

 

тренинг2

III. Управление контактом.

- информационный блок
- практикум

тренинг

IV. Работа с сопротивлением (сложности контакта).

- информационный блок
- практикум

тренинг

V. Соотношение установления контакта, диагностики и коррекции в беседе.

- информационный блок
- практикум

тренинг

VI. Интегрирование компонентов первичной беседы.

- информационный блок
- практикум

тренинг

Методика ведения коррекционной беседы

VII. Личный опыт консультанта. (Каково быть консультантом?)

- группа личностного роста

психокоррекционная группа

- второй скрининг допуска

«Сбор чемодана»

VIII. Вопросы. Поощрение. Информирование.

- информационный блок
- практикум

тренинг

IX. Отражение когнитивного содержания. Отражение чувств. Конфронтация.

- информационный блок
- практикум

тренинг

X. Интерпретация. Самораскрытие. Прямое руководство. Поддержка.

- информационный блок
- практикум

тренинг

XI. Ограничение речи консультанта в диалоге. Приближение разговорной речи консультанта к языку клиента. Краткость и точность высказывания консультанта.

- информационный блок
- практикум

тренинг

XII.  Альтернативные формулировки. Использование парадоксальных вопросов (провокации). Расширяющие и углубляющие формулировки.

- информационный блок
- практикум

тренинг

XIII. Использование интерпретации. Парафраз.

- информационный блок
- практикум

тренинг

XIV. Схема прояснения, формулирования задачи и планирования коррекции.

- информационный блок
- практикум

тренинг

XV. Интенсивная (краткосрочная) консультация.

- информационный блок
- практикум

тренинг

XVI. Пролонгированная консультация.

- информационный блок
- практикум

тренинг

Завершающая процедура

Завершающая работа. Выпускной коллоквиум.

 

защита выпускной работы

Индивидуальное консультирование

Выполняется в течении всего периода обучения независимым консультантом, не принимающим участия в подготовке. Подтверждается выпиской консультанта и «дневником» клиента.

индивидуальное консультирование
(10 час.)

личные встречи с консультантом по собственному графику

Факультативы

Проработка отдельных содержательных задач (нозологические формы, невротические расстройства, часто встречающиеся ситуации, широко распространенные виды психологических травм) производится дополнительно по запросу участников обучения.

 

лекции, воркшопы, практикумы

1 Каждый модуль обеспечен методическими материалами и рабочими тетрадями.
2 Групповая и тренинговая работа ведется на загородном тренинговом полигоне.

 Теоретическая подготовка

Теоретическая подготовка в школе консультирования выполняет вспомогательные функции и нацелена на информационное обеспечение практической подготовки. Прохождение теоретической подготовки начинается с получения методических материалов3 и продолжается в течение всего срока обучения в школе консультирования.

Программа теоретической подготовки состоит из информационных блоков, содержание которых соответствует различным областям знания. В состав учебных блоков входят сведения, непосредственно имеющие отношение к практике психологического консультирования.

Объем теоретической подготовки эквивалентен 340 академическим часам. Теория преподается в форме лекций (очно, порядка 50 час), групповых дискуссий и коллоквиумов (дистанционно, порядка 200 час), самостоятельной работы с литературой (порядка 50 час), самостоятельных письменных работ (порядка 20 час), зачетов (дистанционно порядка 18 час).

Порядок прохождения теоретической подготовки:

  •   1. Получение методических материалов.
  •   2. Проработка методических материалов.
  •   3. Включение в процесс дистанционной теоретической подготовки.
  •   4. Выполнение заданий по коллоквиумам.
  •   5. Получение зачетов.
  •   6. Получение итогового сертификата по теоретической подготовке.

Дистанционно:

  •   1. Консультации  1 час (видео/аудио/чат в Skype, Viber, Line, Google).
  •   2. Зачеты по темам (письменно).
  •   3. Коллоквиумы 2 час (интернет-конференция в Skype, Viber, Line, Google).

Коллоквиумы дают возможность получения зачетов автоматом.

При необходимости проводится обучение участников  работе с современными сетевыми способами связи (Skype, Viber, Line, Google).
 

 

 

Области знания

Информационные блоки

I

Из философии

1.    Мировоззренческая позиция.

2.    Познание.

3.    Человек.

4.    Этика.

5.    Ценности и смысл жизни. Гуманизм.

6.    Философия диалога.

II

Из естественных наук
(физика, химия, биология)

1.    Пространство, время.

2.    Энергия.

3.    Движение.

4.    Усложнение и упрощение (развитие и деградация).

5.    Системы и термодинамика.

6.    Организм.

III

Из социологии

1.    Сообщество (структура и  динамика).

2.    Общественность. Социализация. Индивидуализация. Либерализм.

3.    Совокупный продукт (создание и распределение).

4.    Конвенция как необходимое условие существования сообщества.

5.    Отступление от конвенции (расширение конвенции как способ развития сообщества).

6.    Два вида работы: «табуретки и столы».

IV

Из педагогики

1.    Знание и концепция.

2.    Обучение и научение.

3.    Организация (сеттинг). Позиции, отношения, формы взаимодействия.

V

Из психологии

1.    Психика (фактаж и теории). Понятие нормы.

2.    Координация.

3.    Поведение (принципы, уровни организации, автоматизмы, осознанность, защиты).

4.    Самость (атрибуция, регистрация, сохранение, развитие, экзистенция, карта мира и система ценностей).

5.    Психодиагностика.

6.    Социальная психология.

VI

Из психотерапии

1.   Основания (возможности и ограничения, проблемы).

2.   Направления.

VII

Из консультирования

1.   Основания (возможности и ограничения, проблемы).

2.   Цели и задачи.

VIII

Из теории групп

1.   Групповое взаимодействие.

2.   Структура группы (позиция, статус).

3.   Групповая динамика (отношения статусные и отношения ценностные, экзистенциальные).

4.   Власть. Зависимость. Паритет.

5.   Развитие группы.

IX

Из теории речевого акта

  1. Высказывания как действия (ресурсы, результат, ответственность).
  2. Соавторство с собеседником. Текст (последовательность высказываний, пунктуация. Аксиомы Вацлавика. Нарратив)

3Методические материалы:

  •   1. Методичка по теме.
  •   2. Рабочая тетрадь.
  •   3. Контрольные вопросы. 
  •   4. Список литературы

Читать далее:

О Киевской школе консультирования

Процесс обучения

О психологическом консультировании

Правила приема

Квалификационные требования

Тренерский состав

Программа обучения

Сертификация

 



Похожие записи:

Правила приема в Киевскую школу консультирования
Правила приема в Киевскую школу консультирования
В разделе: Киевская школа консультирования
Что нужно сделать, чтобы начать обучаться в Киевской школе тренеров? Есть ли возрастные ограничения для слушателей проекта? Какие документы нужно подавать для зачисления в КШК? 
Профессиональная супервизионная группа
Профессиональная супервизионная группа
В разделе: Первая киевская школа психотерапии
Постоянно действующая, открытая группа  квалифицированной профессиональной поддержки психологов, психологов-консультантов, психотерапевтов.  Группа создана для  - выпускников проекто...
Сертификация в Киевской школе консультирования
Сертификация в Киевской школе консультирования
В разделе: Киевская школа консультирования
Какие документы получает слушатель КШК во время обучения и по его окончанию?
Процесс обучения в Киевской школе консультирования
Процесс обучения в Киевской школе консультирования
В разделе: Киевская школа консультирования
Сколько длится подготовка в проекте? Из чего состоит процесс обучения в КШК? С какой частотой проходят сессии?
Комментарии (0)