Подростковый возраст

Подростковый возраст
Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь. В этот период индивид имеет повышенную возбудимость, импульсивность, на которые накладывается, часто неосознанное, половое влечение
Основным лейтмотивом психического развития в подростковом возрасте является становление нового, еще достаточно неустойчивого, самосознания, изменение концепции самости, попытки понять самого себя и свои возможности. 
В этом возрасте происходит становление сложных форм аналитико–синтетической деятельности, формирование абстрактного, теоретического мышления
Очень важное значение имеет возникающее у подростка чувство принадлежности к особой „подростковой“ общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок. 

Импульсивность — черта характера, выражающаяся в склонности действовать без достаточного сознательного контроля, под влиянием внешних обстоятельств или в силу эмоциональных переживаний. 
Как возрастная особенность импульсивность проявляется c момента рождения ребенка и становится особенно заметной (раздражает взрослых) у детей дошкольного и младшего школьного возраста, что обусловлено недостаточной сформированностью функции контроля за поведением. При нормальном развитии такая форма импульсивности эффективно корректируется в совместных играх детей, в которых исполнение ролевых правил требует сдерживания своих непосредственных побуждений и учета интересов других играющих, а также несколько позднее в учебной деятельности. 
При достижении подросткового возраста импульсивность с новой силой проявляется как возрастная особенность, связанная уже с повышением эмоциональной возбудимости в этом возрасте и с конфликтом между "еще детскими" стратегиями организации поведения и "уже взрослыми" претензиями к окружающему миру. 

Половое влечение — проявление стремления человека к сексуальной активности, имеющее эмоциональную окраску, но еще не связанное с выдвижением осознаваемых целей. При этом недостаточность сознательного контроля обусловлена тем, что связь предмета и эмоционального отклика на него первоначально должна быть подвергнута цензуре по критерию соответствия образу Я, а это может вести к включению психологических механизмов защиты. 

Концепция самости — система представлений человека о самом себе. В рамках единой концепции самости выделяют различные ее составляющие: 
 1. Я–физическое как схема собственного тела; 
 2. Я–социальное, соотносимое со сферами социальной интеграции: половой, этнической, гражданской, ролевой; 
 3. Я–экзистенциальное как оценка себя в аспекте жизни и смерти. 
 Формирование концепции самости человека происходит при накоплении опыта решения жизненных задач и при оценивании их со стороны других людей, прежде всего родителей. 

Мышление — процесс психического моделирования неслучайных отношений окружающего мира на основе аксиоматических положений и правил вывода, стремящийся к максимальному соответствию с реальностью. 
Абстрактное мышление - это способность отражать информацию о реальных объектах с помощью символов, умственно манипулировать этими символами, получать выводы и эти выводы снова применять к объектам на практике. Абстрактное мышление должно быть развито у любого современного человека, поскольку без него невозможна организация самостоятельной жизни в обществе. Наиболее сильно оно развито у математиков. 
У ребенка абстрактное мышление начинает проявляться, когда он говорит, что мама самая красивая, а папа самый добрый. Если полководец, задумывая битву, раскладывает на траве камешки, а затем, по этому плану эту битву выигрывает, то это уже успешное использование абстрактных выводов в реальном плане. Сам язык - это набор абстрактных символов, ведь слово "халва" и реальная халва - очень разные вещи, и человек овладел огромным количеством действий, опирающихся на символы, которыми являются слова.
 
 


Похожие записи:

Новый набор в Киевскую школу тренеров СПТ. Установочная сессия 17-20 сентября 2015
Новый набор в Киевскую школу тренеров СПТ. Установочная сессия 17-20 сентября 2015
В разделе: Киевская школа тренеров социально-психологического тренинга (СПТ)
Нашей Школе тренеров 17 лет. Вполне солидный возраст – остался год до совершеннолетия! И вполне закономерно возникает желание подвести некоторые итоги, поделиться достижениями, проанализирова...
Первая киевская школа психотерапии
Первая киевская школа психотерапии
В разделе: Первая киевская школа психотерапии
Украинский союз психотерапевтов (УСП) и КАППП осуществляют психотерапевтическую подготовку. Программа школы реализуется в соответствии с образовательными, нормативными и просветительскими целями УС...
Реферат на тему: Профилактика виктимного поведения подростков
Реферат на тему: Профилактика виктимного поведения подростков
В разделе: Рефераты участников Киевской школы тренеров
Реферат выпускницы КШТ, Мосюндзь Александры, (28 страниц, 35 источников), Киев - 2008 г. "Педагогическая практика свидетельствует, что дети и подростки, которые воспитывались в небл...
Организационно-деятельностная игра как универсальная форма разработки и внедрения инноваций в бизнесе
Организационно-деятельностная игра как универсальная форма разработки и внедрения инноваций в бизнесе
В разделе: Услуги
Новая форма организации взаимодействия, коммуникации, понимания, и чистого мышления людей в условиях целенаправленного коллективного мышления.
Комментарии (0)