Корпоративные тренинги: ожидания и результаты

888 дней назад (14 июня 2015)
1 раз — 21 августа 2015
0
Голосов: 0


При работе над заказами под корпоративный тренинг сталкиваюсь постоянно с одним и тем же явлением.
Заказчик начинает поиск программы, выкладывая тендерные условия в виде определенного техзадания. Но после того, как ты выиграл тендер и встречаешься с первым лицом - инициатором тендера, вдруг понимаешь, что условия тендера не имеют ничего общего с ожиданиями первого лица компании, который и есть заказчик.
Я настолько к этому привык, что встреча и обсуждение программы с первым лицом, обязательный этап при продаже моих услуг. Бывают исключения, но они за рамками той проблемы, которую я поднимаю данной публикацией.
Итак, речь идет, к примеру, о ключевых показателях эффективности, а собственник на встрече на вопрос: "Каких изменений Вы ждете после проведения данного тренинга?"
Отвечает, что он хотел бы повысить инициативу своих менеджеров, чтобы его постоянно не втягивали в разборки между подразделениями. Т. е. данное ожидание лежит в рамках программы по отладке бизнес-процессов внутри компании.
Дилемма возникающая всем, надеюсь понятна, так готовить и проводить программу по ключевым показателям и "пытаться" решить ожидания заказчика (не будет он удовлетворен, для нас возможность получить заказ от этой компании практически равен нулю). Или начинать переубеждать клиента, что на самом деле ему нужна совсем другая программа? И тем самым начать в уме клиента процесс принятия решения о проведении тренинга по-новой (в итоге неизвестно, не откажется ли он вообще от идеи проводить тренинг, или это приведет к объявлению нового тендера...или заказ уйдет к другому тренеру). Тут я, пожалуй, "наступлю на горло собственной песне" и не буду делиться своими рецептами. Потому что тут появляется такое количество вариантов самой ситуации заказа, что полезнее будет сначала "перебросить мячик" коллегам. Давайте сначала соберем все возможные варианты самой ситуации заказа, когда ожидания клиента не совпадают с первоначально заявленной темой тренинга. А потом перейдем уже и к "рецептам" действия. А если тема окажется неактуальной для нашей среды, то развития не получит и я не буду зря тратить свои силы на более развернутый текст.

Похожие записи:

no_photo
Мои мысли после тренинга по продажам тренинговых услуг
Самой сильной стороной тренинга, на мой взгляд, была симуляция реальной ситуации, в которой участники покупали/продавали тренинговые услуги. Эта симуляция натолкнула меня на важные выводы, а имен...
no_photo
Рефлексия о тренинге 02-05.04.2015 (тезисно)
Обратить внимание: 1. Контакт с актуальным собой в противовес "работе на картинку" (перед собой же / другим). 2. Интерес и внимательность к собеседнику Если выбиваешься из этих двух, соз...
Что мне дал осознать тренинг по саморегуляции
Что мне дал осознать тренинг по саморегуляции
На тренинге в одном из упражнений я отследила своё состояние. Оно заключалось в том, что изображая, переживая очередную эмоцию, я не хотела в ней долго находиться, я хотела сесть опять на стул, что...
no_photo
Тренинг по коммуникациям – бомба, если вы глухи и хотите научиться общаться со слепым.
Тренинг по коммуникациям – бомба, если вы глухи и хотите научиться общаться со слепым. Тренинги в СПТ, как правило, сильно отличаются от стандартных корпоративных тренингов, где работа задается в к...
Комментарии (0)