Философия, конфликт интересов и невротический тупик

197 дней назад (28 мая 2017)
0
Голосов: 0


По результатам работы группы "Среда. Философский цикл" от 24.05.2017

Клиентка прошла длительный, болезненный и дорогостоящий курс лечения. Затем случайно прочла статью, где данный курс определялся как "коммерческий" и приравнивался к врачебному мошенничеству...

"... Ну от мені боліло і я ходила до них, більшість мені не допомогла, хтось допоміг. І навіть той хто допоміг, робив це квадратно-гніздовим методом. Призначали купу ліків. А я так і не знаю що з того мені допомогло.
Знов виникає питання про добросовісність лікарів, про їх гідність, про їх відповідальність. І про мою відповідальність як пацієнтки. В мої обов'язки входить турбуватися про себе і я маю хоча б мати можливість задати такі запитання як в статті і отримати на них відповідь..."

Мы все постоянно находимся в ситуации конфликта интересов, каждый обязан заботиться о себе и должен делать это быстро качественно и без лишних расходов. Конфликт здесь между требованием качества и требованием экономить ресурсы.

Когда у нас что-то болит, мы не можем вылечить себя сами, поскольку мы не врачи. Мы обращаемся к специалистам, и читаем статьи о своей болячке, то есть используем потенциал сообщества для защиты собственных интересов. Само обращение устраняет проблему (ведь и врачи и авторы статей компетентны и добросовестны), а наше доверие к ним устраняет внутренний конфликт сомнений.

Что же происходит, если доверие невозможно, если врачи противоречат авторам статей? У врачей ситуация конфликта интересов, они должны хорошо лечить и должны наилучшим образом кормить семью и себя. У авторов статей тоже ситуация конфликта интересов, они должны сообщать правду и должны кормить семью. Следовательно, мы не можем всецело верить ни врачам, ни авторам статей.

Но в данной ситуации болит у кого-то из нас и ему необходимо действовать и действовать быстро. Чтобы действовать, нужно принять решение, что именно делать. Тут он и вынужден стать философом - опереться на свободу воли, оценить личную ответственность, оценить степень вероятностности ситуации, оценить чего стоит защита сообщества в данном случае, принять решение и приступить к его исполнению.

А что мы делаем обычно? Правильно, обычно мы отказываемся быть философами. Ищем правильное решение, то есть стремимся овладеть истиной. Возмущаемся и врачами и авторами статей, то есть страдаем от несовершенства общества. Отказываемся от свободы воли, то есть стремимся снять с себя ответственность.
Что в результате? Невротический тупик, утеря дееспособности, фиксация проблемной ситуации и замена чувства собственного достоинства раздутым самомнением.

А.М. Дружинин, М.Журавель
25 мая 2017 года

Похожие записи:

8. Некоторая часть всего перцептивного поля постепенно дифференцируется как "Я"
8. Некоторая часть всего перцептивного поля постепенно дифференцируется как "Я"
Благодаря усилиям Мида, Кули, Ангъяла, Леки и других наше знание о развитии и функционировании «я» сильно обогатилось. Но нам ещё многое предстоит сказать о различных аспектах деятельности «...
no_photo
Манипуляции: личный опыт
Для того чтобы выработать устойчивость к манипуляции, нужно понимать, что такое манипуляция, в принципе. Очевидный факт. И что это? Я для себя определила ее как способ заставить человека сделать то...
no_photo
Продажи: личный опыт
Смешанные чувства у меня остались после тренинга продаж. Эта тема мне достаточно близка, т.к. несколько лет тренинги продаж провожу сама и, наверное, ожидания были завышены. Этот тренинг я всегда п...
no_photo
ГРУППА XXVII КШТ СПТ. апрель 2017
Апрель - кончился. Как и последний день коммуникативного тренинга. Было предложение порефлексировать /прошу не путать с другими терминами/ на тему тренинга. Первое, как говорил наш преподаватель в...
Комментарии (0)