Эссе в формате «здесь и сейчас»

1118 дней назад (26 июля 2014)
3 раза — последний 23 сентября 2014
Джамала - Чому квіти мають очі
+4
Голосов: 4


Присутствую на рабочем семинаре в другом городе. Скучно…Семинар не для моей должности, для моих коллег по департаменту. Мой отдел из Центрального офиса компании любезно попросили поприсутствовать. В голове проноситься «Как хочется уйти…хочется уйти». Начинаю грустить, потому что вспоминаю фразу с нашего тренинга которая стала основополагающей в моей жизни последние четыре месяца: «Человек на самом деле, хочет не то что говорит, а то, что делает».

Размышления. Думаю, что хочется уйти, делаю – сижу и умираю от скуки. Почему? Ведь проще сейчас взять проигнорировать всех и вся, а может это мое не умение слушать себя и игнорирование собственных желаний? Игнорируя себя - игнорирую собеседника.

Пришло осознание, что для меня прохождение наших тренингов, в роли участника – это единственная возможность быть самой собой. Возможность отходить от тенденции «выглядеть в лучшем свете» или как мы тогда говорили «гнать картинку». Груз этой «картинки» чувствуется, именно здесь и сейчас. Я будто, скована большим количеством социальных условий – «рабочая субординация», «профессиональные обязанности», «профессиональные взаимоотношения», «воспитание», «культура» и т.д. Сижу и думаю: Какой он, человек, который не стремиться «выглядеть в лучшем свете»? Мне кажется, отсюда рождается понятие «быть самим собой», настоящий смысл которого я не понимала раньше, а может так и не поняла. Но я почему-то уверена, что такой человек внутри счастлив и гармоничен.

Для всех не будет большим открытием, если я скажу что личный опыт, проработанный в течении этих четырех дней, после тренинга, очень дезориентирует и выбивает из привычного ритма жизни. Ты замечаешь, все до мельчайших подробностей в общении, не только в своем, но и у окружающих, пока не включаются защитные механизмы. Возвращение в привычное состояние у каждого занимает свой временной промежуток. Бывает так, что те же защитные механизмы ограждают участников от осознания во время тренинга, и «включаться» по сути нечему. Все зависит от того, кто готов «… делать» из той фразы, которую я упоминала в начале эссе, а кто нет.

Как мне показалось, такие участники были. Теперь я их понимаю, но признаюсь честно, тогда, во время тренинга, они вызывали у меня раздражение. Благодаря коллегам по группе, я поняла, что раздражаясь на них, я раздражаюсь в первую очередь сама на себя. Если говорить метафорой - они мои зеркала, которые показывали мне мои отражения, которые я не хотела или не хочу принимать. Осознание этого, помогло мне проще относиться к окружающим, как в личной сфере, так и в тренинговой работе. Вот только мне жаль, что нельзя исключить механизм «вытеснения» который, делает свое дело. Я думаю, мои механизмы в этот раз включились быстрее, чем после первой сессии. Я сейчас подумала, здорово, что у меня будет это эссе, как возможность восстанавливать в памяти важные для меня моменты.

Вторая сессия позволила мне взглянуть на тренинг с точки зрения тренера, а не участника. Если после первого тренинга по коммуникациям я сделала вывод, что Сашей была проведена колоссальная работа и данный тренинг очень энергозатратный для внутреннего ресурса тренера. Я не смогла отследить всех механизмов управления групповой динамикой и действий тренера. Выводы делала на интуитивном уровне. Я понимала, что все что делает тренер, не просто так – пусть казалось что все наоборот. На второй сессии благодаря разъяснению Саши я не только подтвердила свои интуитивные догадки, но и увидела ответы на свои вопросы: «Почему таким способом? Почему именно этот участник? Как выбрать способ?» Также немаловажно, что мы разобрали теорию межперсонального взаимодействия, я была уверена, что в этой теме я подкована, но быстро поняла ,что много чего просто не помню, а много чего нужно будет подтянуть и потренировать. Проясняющие вопросы – это моя «ахиллесова пята». Прям хочется написать, как правило – «Проясняющие вопросы – это залог эффективного общения». Но если не гнать «технологию», лично от себя добавлю, я понимаю что это замечательный навык, который поможет не только в тренинге, но и в жизни, и пока он у меня не устойчив, но я стараюсь и не оставляю практику. Буду начинать с малого. Моя цель - чтобы навык, развился в умение.

Сейчас я уже еду в автобусе домой, ехать мне три часа. Через час после того как я допишу это эссе я попаду в огромный транспортный коллапс, потому что жены десантников 79-аэромобильной бригады перекроют мост. В стране война… Меня посетила мысль, что все мои, как мне кажется, проблемы такие крохотные, в сравнении с тем, когда видишь женщин которые борются и не оставляют надежду на спасении своих близких, даже если против них люди которые там застряли, власть и обстоятельства.

Похожие записи:

Почему будущим тренерам так сложно делиться своим личным опытом и переживаниями в письменной форме? Как научиться это делать, ИНСТРУКЦИЯ
Почему будущим тренерам так сложно делиться своим личным опытом и переживаниями в письменной форме? Как научиться это делать, ИНСТРУКЦИЯ
Вы зашли на эту страницу в надежде получить подробную инструкцию! Я вас поздравляю: здесь вы ее не найдете! Но дочитав мой пост до конца, я надеюсь, вы придете к выводу, что она вам и не нужна. ...
Как добавить свою запись в блог "Киевская школа СПТ: личный опыт" или любой другой...
Как добавить свою запись в блог "Киевская школа СПТ: личный опыт" или любой другой...
Коллеги, прошу прощения, что сразу не описала порядок размещения вашего поста в блоге. Исправляю эту оплошность: 1. Заходим на сайт; 2. Заходим в меню Блог http://kappp.com.ua/blogs; 3. Находим н...
Психотехнические и психогимнастические процедуры в тренингах
Психотехнические и психогимнастические процедуры в тренингах
Наряду с тренинговыми упражнениями и групповыми дискуссиями, на которые ложится основная обучающая нагрузка в ходе обучения, тренеру стоит также разбираться в психотехнике/психогимнастике. В рус...
no_photo
Исследование результатов психотерапии и ее эффективности. Современные тенденции и достижения.
В настоящее время оценка эффективности психотерапии проводится в нескольких направлениях 1. Оценка результатов терапии (outcome) и её эффективности (efficacy – это работает?, effectiveness – это р...
Комментарии (3)