Тренинг коммуникативных техник и навыков. Личный опыт.


Тренинг коммуникативных техник и навыков. Личный опыт.
Третья сессия – и я все лучше осознаю происходящее со мной. Свои установки, свои неэффективные действия, свои проблемы в коммуникации с ДРУГИМИ. Умышленно выделил «другими», потому что понял, что проблем станет ГОРАЗДО меньше, если я буду разговаривать с ТАКИМИ, КАК Я. Другие – они ведь не такие… И вопросы: а как же я к другим отношусь? А как я отношусь к себе? А как я отношусь к таким, как я? А как ко мне относятся окружающие и от чего (кого!) это зависит? А ответы на эти вопросы могут позволить мне быть более эффективным (достигать цели) в коммуникации.
И вот Фиалковский по-прежнему провоцирует, а отношение мое к этому другое… И участники группы те же, а отношение к их словам (действиям) тоже другое. И вне группы отношение к окружающим изменилось – потому что я понимаю, что все они не другие! Они такие, как я. И их действия по отношению ко мне зависят от меня, и только от меня!
Много шло речи о контакте, вступлении в контакт: какова значимость собеседника? Какова значимость меня? И как важно помнить, что собеседник в своем праве, если я в контакте с ним не достигаю цели – это я что-то сделал (сказал, показал) не так. Ведь мое сообщение состоит не только из слов, в нем есть еще и отношение! И это упрощенно… А если рассматривать коммуникативный квадрат фон Туна – добавится самопрезентация (и вот оно! придание значимости себе!), плюс добавится призыв (формулировка обращения – чтобы он понял меня правильно!). Итак, как же я формирую обращение:
1. Самопрезентация (самовыражение);
2. Факт (предметное содержание);
3. Отношение;
4. Обращение, призыв.
Что думает собеседник (притом видит всегда, осознанно или неосознанно) обо мне:
1. Кто он такой? В какой он ситуации?
2. Как понимать смысл сказанного?
3. Как он со мной говорит? С кем, по его мнению, он имеет дело?
4. Что я должен сделать, почувствовать, подумать после его сообщения?
Знание о том, что собеседник видит мое обращение через призму коммуникативного квадрата, вряд ли сразу позволит мне эффективно формулировать свои сообщения – я хотя бы смогу отслеживать, почему я достигаю или не достигаю целей в коммуникации, и что мне нужно изменять (в себе). Как следствие я, как человек разумный, буду все чаще и чаще разговаривать правильно, разговаривать с такими, как я, помнить о значимости каждого из нас, помнить, что собеседник всегда в своем праве!
Кстати, казалось бы, зная способы углубления контакта (активное слушание, эффективное говорение) и понимая, какие действия ухудшают контакт – можно быть очень эффективным в коммуникации и достигать цели. Только вот я почему-то уверен, что, не придавая значимости собеседнику и значимости соглашению – есть все шансы скатиться именно к манипулированию собеседником.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Похожие записи:

no_photo
Личностный рост
На группе личностного роста я была впервые, и это на сегодняшний день самый сложный для меня отчет. Я впервые соприкоснулась с групповыми процессами такими, какие они могут быть и отследила себя в ...
Установочный тренинг. А что потом?
Установочный тренинг. А что потом?
Делаю для себя вывод, что между тренингом и написанием эссе должно проходить немножко меньше времени, чем в моем случае. Установочный коммуникативный тренинг я прошел в середине ноября, и группа ли...
Группа личностного роста
Группа личностного роста
Да, конечно, свой опыт участия в тренинге нужно описывать сразу после тренинга. Сейчас я не испытываю острого желания поделиться эмоциями, хотя сразу после участия в группе личностного роста был вз...
no_photo
Манипуляции: личный опыт
Для того чтобы выработать устойчивость к манипуляции, нужно понимать, что такое манипуляция, в принципе. Очевидный факт. И что это? Я для себя определила ее как способ заставить человека сделать то...
Комментарии (0)