Чему начальника могут научить гостиничные души

860 дней назад (21 декабря 2014)
1 раз — 21 декабря 2014
+1
Голосов: 1


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Идея написать статью с таким странным названием возникла, не удивляйтесь, в гостиничном душе. Очередная борьба с очередным незнакомым бойлером как-то странно напомнила про старое доброе управление, про обратную связь, запаздывание, коррекцию и микроконтроль. В эту тему сегодня мы погружаемся в прямом и переносном смысле слова. Итак:

1

Постоялец наперед никогда не знает, насколько холодна холодная вода и горяча горячая. Вода может подаваться из скважины, охлаждаться или наоборот подогреваться. Бойлер может быть выкручен на большую или меньшую температуру. Постоялец, попав в незнакомый душ, вряд ли начнет себя поливать незнакомой водой. Он сначала проверит температуру и уж затем начнет самый важный душевой процесс.

Начальник никогда не знает наперед характеристики человека, который поступает к нему на работу. Будет он физиком или лириком, быстрым или медленным, мыслящим или ожидающим распоряжений, готовым работать или слегка приворовывать. Испытательный срок – это время, когда руководитель проверяет сотрудника действием. Глупо сразу давать ему в управление дорогостоящий ответственный проект. Сначала нужно немного «слить воду» и посмотреть его «температуру».

2

Постоялец предпочитает мыться удобной водой: не слишком горячей, но и не слишком холодной. Для этого он оперирует кранами: добавляет немного горячей воды, затем еще, затем чуть убирает, получая оптимальную для себя температуру. Он может делать это несколько раз, порой «откатывая» изменения назад, когда видит, что переборщил с результатом и дал слишком много горячей воды.

Начальник управляет процессом. Вряд ли существуют начальники, способные разработать и внедрить идеальный план без коррекции. Он запускает процесс и видит результат, чуть подкручивает подчиненных, чтобы их результат пришел в согласие с планом. Иногда он меняет план, если видит, что переборщил и ожидаемый результат – невозможен. Начальник как и постоялец не останавливается на едином плане, он корректирует свои действия на основании полученного ранее результата.

3

Постоялец знает, что после поворота горячего крана, вода станет горячее только через несколько секунд. Холодная должна немного протечь по трубам и смесителю, а уж затем пойдет тепленькая. Подкрутив кран, постоялец ждет, пока вода протечет и станет постоянной.

Результат управленческого воздействия начальник видит через некоторое время. Что-то аукнется быстрее, результатов других воздействий он может ждать неделями и месяцами. Хороший руководитель, подобно умному постояльцу знает, что результат всегда немного запаздывает, а поэтому закладывает это время в прогноз и не падает духом при ожидании.

4

Постоялец хорошо знает, что краны бывают разными. Старые советские краны порой нужно было серьезно провернуть, чтобы добавить горяченькой. Современные краны могут быть крайне чувствительны, в особенности «краны-клювики». Постоялец знает, что такой кран сначала нужно двинуть сильно, а потом микродвижениями настраивают на нужную температуру.

Начальник знает, что подчиненные начинают понимать его с полуслова, только когда они уже сработались и познакомились друг с другом, когда они уже долгое время работают над знакомым проектом. Тогда управлением напоминает миллиметровые персональные действия, микрокоррекцию поведения подчиненных. В новых проектах, в новых условиях, с новыми подчиненными действия могут быть гораздо сильнее и явнее.

Пока, пожалуй, и все. Хотя, Душ – крайне занимательное с точки зрения управления дело. Не исключено, что тема будет продолжена и обогащена новыми впечатлениями.

Похожие записи:

no_photo
Группа личностного роста? Зона личного эксперимента.
На "Группу личностного роста" я шла за маленьким, но большим чудом. Мне казалось что вот я приду и со мной что-то произойдет...само собой, без моего участия, повезет, что ли. Нам повезло ...
no_photo
О чем и для кого
В этом блоге обсуждаются все вопросы, связанные с разработкой, наполнением, продвижением тренингов, организацией системы обучения. Не будем ограничиваться только парадигмой СПТ: приглашаем к диал...
no_photo
Что мне дал личный опыт?
Для меня получение личного опыта в КАПППе началось еще с подростковой группы в Козерогах и продолжилось во взрослых группах СПТ. То, что я получила из тренингов действительно можно назвать опытом, ...
no_photo
"Группа личностного роста" "Не для нас, а про себя"
В ожидании: Вот она 2-я сессия «Группа личностного роста»… В этот раз все точно будет по другому (чем на тренинге коммуникативных навыков …), не может быть все одинаково, это же группа Личностного ...
Комментарии (1)