14 апреля 2014   +9   RSS-лента

Блог КАППП

Администратор блога: Админ (блог открыт для всех)

Блог КАППП9. В результате взаимодействия с окружающей средой и особенно в результате оценочного взаимодействия с другими, образовывается структура «я»...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

9. В результате взаимодействия с окружающей средой и особенно в результате оценочного взаимодействия с другими, образовывается структура «я» - организованный, подвижный, но последовательный концептуальный паттерн восприятия характеристик и взаимосвязей «я» или «меня» совместно с ценностями, прикрепленными к этим концепциям.

10. Ценностями, прикрепленными к переживаниям, а также ценностями, являющимися частью структуры «я», в некоторых случаях становятся ценности, переживаемые самим организмом, а в некоторых случаях – ценности, интроецируемые или перенимаемые от других, однако искаженно воспринимаемые в качестве испытываемых прямо.


Вероятно, лучше обсудить эти два важных высказывания одновременно. В рамках опыта автора, который они символизируют, эти идеи несомненно представляют большое значение для теоретика личности.

Блог КАППП8. Некоторая часть всего перцептивного поля постепенно дифференцируется как "Я"
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Благодаря усилиям Мида, Кули, Ангъяла, Леки и других наше знание о развитии и функционировании «я» сильно обогатилось. Но нам ещё многое предстоит сказать о различных аспектах деятельности «я». В настоящий момент актуален вопрос о том, как постепенно, по мере развития ребенка, некоторая часть внутреннего мира переходит в сознание как «мне», «я» или «сам». В отношении зарождения понятия «я» существует много затруднительных вопросов без ответа. Здесь мы попытаемся представить некоторые из них.

Блог КАПППАльберт Бандура об отключении моральной ответственности
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Предлагаю познакомиться с одной из ключевых работ Альберта Бандуры в рамках киноклуба КАППП. Альберт Бандура известен в психологии своими исследованиями детской агрессии, теорией социального научения, описанием механизма отключения моральной ответственности и теорией само-эффективности. Здесь публикуется мой перевод текста видео-интервью Альберта Бандуры. Для иллюстрации механизмов отключения моральной ответственности мною были выбраны видео-фрагменты, отображающие мое личное понимание этих механизмов, которое сформировалось у меня во время перевода этого интервью.
Все видео-фрагменты взяты из фильма «Белая лента» (реж. Михаэль Ханеке; Германия, Франция, Италия, Австрия; 2009г). Это кинорассказ о негуманных поступках в маленьком австрийском селе, которые отображают состояние всей страны накануне Второй мировой войны.
Ведущая киноклуба КАППП, Анжела Черкашина.

Блог КАПППМедиа-архив: интервью с Эрихом Фроммом
Интервью с Майком Уоллесом: в гостях Эрих Фромм

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Майк Уоллес, легендарный американский журналист и телеведущий, интервьюирует Эриха Фромма (1958г). Медиа-данные и подробная расшифровка на английском языке принадлежат Коллекции Майка Уоллеса, Гарри Рэнсом Центр, Техасский университет в Остине. Текст интервью публикуется здесь в переводе Анжелы Черкашиной.

МАЙК УОЛЛЕС: С нами Эрих Фромм, один из самых влиятельных психоаналитиков во всем мире. После идей Зигмунда Фрейда работы Эриха Фромма расцениваются как важный шаг в развитии психологии. Совсем недавно доктор Фромм сказал: «Ещё никогда в мире не существовало лучшего общества, чем общество США 1958 года». А затем он добавил: «Общество США подвергает себя серьезной опасности самоуничтожения, если будет продолжать двигаться в том же направлении, которое оно сейчас заняло». Итак, сегодня мы всё проясним.

Блог КАПППАнализ коммуникационных моделей (используются видеофрагменты из фильмов)

Предлагаю для обсуждения подборку фрагментов из различных кинофильмов по теме коммуникационные модели.

Вопросы к обсуждению:
— Какие именно коммуникативные приёмы используются в диалогах?
— Дайте оценку предложенным фрагментам с точки зрения эффективности в коммуникации.