Блоги

Этот раздел создан для оперативного обмена информацией, изложения своей точки зрения по взволновавшей Вас проблеме, получения обратной связи и возможности обсудить с коллегами насущные профессиональные вопросы.

По сути этот раздел является электронным журналом, в котором каждый желающий может вести персональную колонку (блог) и размещать в ней свои материалы.

Несомненным преимуществом блога является то, что информация размещается оперативно, без излишних бюрократических закавык, Вы можете на нее ссылаться, как на публикацию, возвращаться к уже изложенным идеям и развивать их в своих следующих статьях.

 Как добавить новую запись в Блог

Киевская школа СПТ: личный опыт.Продажи: личный опыт
Смешанные чувства у меня остались после тренинга продаж. Эта тема мне достаточно близка, т.к. несколько лет тренинги продаж провожу сама и, наверное, ожидания были завышены. Этот тренинг я всегда представляла себе исключительно в бизнес формате с четкой структурой, ну или, как минимум, пониманием тем, которые будут раскрыты в ходе мероприятия. От тренинга СПТ этого ждать не приходится, но…где продажи?
Итак!
Я получила представление о том, как еще проводятся тренинги продаж, увидела стиль работы другого тренера.
Я поняла, как надо (или не надо) проводить процедуры на тренинге.
Я сделала для себя вывод, что именно продажи лучше укладываются в бизнес-тренинге.

Киевская школа СПТ: личный опыт.Манипуляции: личный опыт
Для того чтобы выработать устойчивость к манипуляции, нужно понимать, что такое манипуляция, в принципе. Очевидный факт. И что это? Я для себя определила ее как способ заставить человека сделать то, что делать он не собирался. Для этого используются не всегда «чистоплотные» методы.
Хорошо это или плохо, ответа у меня нет, т.к. я манипулирую и сомневаюсь, что когда-то от этого избавлюсь. Да, и надо ли…
Спасибо группе, с которой мы дошли до выводов, что манипулятора тыкать носом в его манипуляции НЕЛЬЗЯ. Честно говоря, пыталась сделать это после первого дня тренинга и нарвалась на резкую агрессию собеседника. Что и следовало доказать!
Самый полезный для меня ввод 2-х дней: я понимаю, что сейчас мною манипулируют (или пытаются) и я решаю, что делать дальше, позволить или уйти от этого.

Киевская школа СПТ: личный опыт.Группа личностного роста
Да, конечно, свой опыт участия в тренинге нужно описывать сразу после тренинга. Сейчас я не испытываю острого желания поделиться эмоциями, хотя сразу после участия в группе личностного роста был взрыв мозга, который хотелось описать на бумаге…
Участие в подобного рода мероприятиях для меня впервые и скажу честно, надеюсь, в последний раз. Почему-то личность моя расти ну никак не хотела. На протяжении 4-х дней моё состояние менялось, и для себя я смогла определить 6 этапов, через которые я проходила:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

К ведущей группы претензий у меня быть не может - наверное, я попала в эту группу не в самый подходящий период времени, т.к. судя по отзывам других участников, они остались вполне довольны.

Киевская школа СПТ: личный опыт.Тренинг устойчивости к манипуляциям. Тезисно.
Манипуляции… Это хорошо? Или это плохо? И почему?
Тренинг устойчивости к манипуляциям: просто о сложном или сложно о простом?
Я ставил себе цели:
- своевременно распознавать манипуляции;
- увидев манипуляцию, не орать громко «Ура! Манипуляция! Вижу – слышу – не ведусь)))», а действовать согласно своей цели (достижение соглашения и сохранение отношений);
- отслеживать свои манипуляции, анализировать, зачем я так поступаю, и каким может быть результат, если я изменю действия.
Выводы:
- распознаю чужие манипуляции не всегда;
- могу «вестись», даже когда распознал – хотя распознанная манипуляция уже не манипуляция;
- орать собеседнику, что я вижу его манипуляцию – не всегда конструктивно;
- свои манипуляции я иногда искренне считаю просьбами;
- отслеживать свои манипуляции труднее, чем манипуляции других;
- манипуляция как вид коммуникации – это нормально;
- нужно за собой следить: где я прошу, где договариваюсь, где манипулирую…;
- расширение собственного поведенческого репертуара – это огромный труд.

Киевская школа СПТ: личный опыт.Тренинг коммуникативных техник и навыков. Личный опыт.
Тренинг коммуникативных техник и навыков. Личный опыт.
Третья сессия – и я все лучше осознаю происходящее со мной. Свои установки, свои неэффективные действия, свои проблемы в коммуникации с ДРУГИМИ. Умышленно выделил «другими», потому что понял, что проблем станет ГОРАЗДО меньше, если я буду разговаривать с ТАКИМИ, КАК Я. Другие – они ведь не такие… И вопросы: а как же я к другим отношусь? А как я отношусь к себе? А как я отношусь к таким, как я? А как ко мне относятся окружающие и от чего (кого!) это зависит? А ответы на эти вопросы могут позволить мне быть более эффективным (достигать цели) в коммуникации.
И вот Фиалковский по-прежнему провоцирует, а отношение мое к этому другое… И участники группы те же, а отношение к их словам (действиям) тоже другое. И вне группы отношение к окружающим изменилось – потому что я понимаю, что все они не другие! Они такие, как я. И их действия по отношению ко мне зависят от меня, и только от меня!
Много шло речи о контакте, вступлении в контакт: какова значимость собеседника? Какова значимость меня? И как важно помнить, что собеседник в своем праве, если я в контакте с ним не достигаю цели – это я что-то сделал (сказал, показал) не так. Ведь мое сообщение состоит не только из слов, в нем есть еще и отношение! И это упрощенно… А если рассматривать коммуникативный квадрат фон Туна – добавится самопрезентация (и вот оно! придание значимости себе!), плюс добавится призыв (формулировка обращения – чтобы он понял меня правильно!). Итак, как же я формирую обращение:
1. Самопрезентация (самовыражение);
2. Факт (предметное содержание);
3. Отношение;
4. Обращение, призыв.
Что думает собеседник (притом видит всегда, осознанно или неосознанно) обо мне:
1. Кто он такой? В какой он ситуации?
2. Как понимать смысл сказанного?
3. Как он со мной говорит? С кем, по его мнению, он имеет дело?
4. Что я должен сделать, почувствовать, подумать после его сообщения?
Знание о том, что собеседник видит мое обращение через призму коммуникативного квадрата, вряд ли сразу позволит мне эффективно формулировать свои сообщения – я хотя бы смогу отслеживать, почему я достигаю или не достигаю целей в коммуникации, и что мне нужно изменять (в себе). Как следствие я, как человек разумный, буду все чаще и чаще разговаривать правильно, разговаривать с такими, как я, помнить о значимости каждого из нас, помнить, что собеседник всегда в своем праве!
Кстати, казалось бы, зная способы углубления контакта (активное слушание, эффективное говорение) и понимая, какие действия ухудшают контакт – можно быть очень эффективным в коммуникации и достигать цели. Только вот я почему-то уверен, что, не придавая значимости собеседнику и значимости соглашению – есть все шансы скатиться именно к манипулированию собеседником.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.